Выбор мини-АТС для успешного бизнеса

Принять решение о выборе мини-АТС достаточно сложно. Большинство производителей выпускают модели, которые имеют достаточно похожие друг на друга характеристики.

Емкость телефонной станции

Одним из самых важных параметров является емкость, то есть максимальное количество телефонов, которые могут быть подключены к станции. Владелец должен спланировать, сколько сотрудников нужно обеспечить телефонной связью, количество офисной техники (модемы и факсы).

Любая успешная компания со временем расширяется и увеличивается штат своих сотрудников. Возможность подключить дополнительный телефон для нового сотрудника или еще один факс исчерпывается. Мы рекомендуем приобретать мини АТС модульного типа, благодаря которым можно добавлять новые модули для увеличения емкости, а не приобретать новое оборудование.

Исходя из нашего опыта, до 70% владельцев мини-АТС обращаются к нам повторно, с желанием расширить их телефонную станцию.

Задачи мини-АТС

Функционал устройства определяется ответами на два вопроса:

  1. Какое количество сотрудников планируется обеспечить телефонной связью на местах, при этом лучше сразу прикинуть и их размещение в помещениях.
  2. Количество и тип телефонных линий внешней АТС.

В каждом городе нашей страны имеются различные операторы связи Телефонные линии могут существенно отличаться друг от друга. Государственный поставщик может обеспечить абонентов аналоговой связью, а коммерческий цифровым ISDN каналом связи. При этом уже аналоговые линии могут разделяться на два типа: с тональным и импульсным набором номера, иметь выход «в город» с обязательным набором дополнительной цифры или же без ее использования. При выборе АТС необходимо смотреть, чтобы она имела функцию ARS. С ее помощью телефонная станция самостоятельно распознает сеть и корректно в ней работает.

В зависимости от типа набора номера, может изменяться стоимость исходящих звонков. Некоторые операторы предоставляют весьма гибкие тарифы, которые зависят от времени суток. В разгар рабочего дня стоимость связи будет самой высокой, а ночью значительно дешевле. Функция LCR, которой будет оснащена мини-АТС, позволит отслеживать наиболее выгодный маршрут для совершения звонка.

С аналоговыми двухпроводными телефонными линиями могут работать все небольшие автоматические телефонные станции. В случае использования линии цифровой связи, выбор станции ограничивается. Перед окончательным выбором следует поинтересоваться у оператора связи, к какой именно цифровой линии вас подключат. Если она линия ISDN, с каким интерфейсом она будет: PRI или BR? Если сомневаетесь в правильности выбора, мы рекомендуем обратиться в нашу техподдержку и мы объясним вам разницу и преимущества каждого типа.

Схема распределения входящих звонков в офисном пространстве

Вариантов получения и распределения звонков на самом деле имеется большое количество, но мы выделим основные четыре:

  1. Одна входящая линия. Звонки с нее поступают на определенный номер телефона в офисе (прямые номера для руководителей, секретарей, факсов).
  2. С одной входящей линии совершается звонок на несколько внутренних телефонов. Можно выбрать вариант с одновременным сигналом на все аппараты (принимает звонок тот абонент, который первый берет трубку) или с постепенным переключением звонка с одной группы к следующей. Это удобно для работы отделов, подразделений или служб предприятия.
  3. Групповой вызов на несколько телефонов. Производится последовательный обзвон всех телефонов или автоматически и равномерно распределяются все входящие звонки на подключенные телефоны. Такую функцию используют для создания call-центров.
  4. Прямой доступ к абоненту путем тонального набора его внутреннего номера. Используется в совокупности с автоматическим секретарем, который подсказывает звонящему, что ему необходимо сделать для дозвона в нужный отдел или к определенному человеку.

Нагрузка на линию исходящими звонками

Для наиболее оптимальной телефонной связи( без перегрузок, с адекватной стоимостью) необходимо учитывать соотношение количества внутренних (с выходом в «город») и внешних телефонных линий. Такое соотношение бывает 1:4 или даже 1:3. Владельцу компании следует обдумать и решить, какое количество абонентов будет иметь доступ к выходу на городскую линию, а также сможет осуществлять звонки в другие города и страны.

Современные АТС обладают массой возможностей, с помощью которых абоненты не только обеспечиваются надежной и качественной связью со своими собеседниками, но и значительно упрощают работу в офисе.

Система микросотовой связи DECT позволит руководителю или сотрудникам не быть привязанными к одному рабочему месту, появляется возможность полноценно передвигаться по территории офиса и даже за его пределами.

Голосовая почта не позволит пропустить важный звонок в тот момент, когда в офисе не оказалось сотрудников (в обеденный перерыв, вечером или в выходной день).

О множестве других преимуществах использования мини-АТС можно узнать в техподдержке ДЕЛК. Наши специалисты расскажут обо всех возможностях выбранной телефонной станции или помогут подобрать необходимое оборудование.

Цифровая или аналоговая?

Невозможно однозначно ответить на этот вопрос, какую из станций лучше всего приобрести. С точки зрения пользователя, основные функции схожи между собой. Но аналоговые мини-АТС имеют низкую стоимость, что очень выгодно для развертывания малобюджетной системы связи. Поэтому их популярность пока не падает. Цифровые АТС обладают лучшим качеством связи, будущее остается за ними. Если планируется использование телефонов DECT или компьютерно-телефонная интеграция в общую систему, без цифровой телефонной станции не обойтись.